Завершение открытой и закрытой части прений по делу Куандыка Бишимбаева Часть II

Бывший министр национальной экономики Казахстана, приговоренный к 20 годам тюремного заключения, может рассчитывать на условно-досрочное освобождение через 15 лет. Рассмотрено влияние брата жертвы на судебный процесс и развитие его публичной деятельности, что может повлиять на решение присяжных заседателей.

Мая 7, 2024 - 17:49
Мая 7, 2024 - 17:55
 0  3536
Завершение открытой и закрытой части прений по делу Куандыка Бишимбаева  Часть II
Фото: Telegram/Jogargy_sot

Впрочем, в том случае, если согласно вердикту присяжных заседателей бывший министр национальной экономики Казахстана Куандык Бишимбаев будет осужден на 20 лет лишения свободы, то на условно-досрочное освобождение (УДО) он сможет рассчитывать только спустя 15 лет. При этом, учитывая возможности, в том числе финансового характера, которыми располагает отец Бишимбаева - Валихан Бишимбаев, один из представителей, так называемого «старого Казахстана» и «Южного клана», принадлежащий к роду «Дулат», условия содержания в местах лишения свободы для бывшего министра национальной экономики Казахстана могут оказаться более чем комфортными, он может быть огражден от тяжелой физической работы, получать передачи и качественные продукты питания и, как следствие, сможет выйти на свободу в возрасте 59 лет, будучи еще вполне дееспособным и даже относительно здоровым человеком. 

Примечательно, что причины, по которым присяжными заседателями, вероятнее всего, не будет вынесено решение о пожизненном наказании для Бишимбаева, в настоящее время довольно очевидны, и продиктованы исключительно деструктивной ролью, которую заняла в ходе судебного следствия и подготовки к прениям по делу потерпевшая сторона в лице брата жестоко убитой Салтанат Нукеновой - Айтбека Амангельды. 

Так, если на начальной стадии судебного следствия, когда сторона Бишимбаева вылила в общественно-политическое пространство Казахстана массу лжи о погибшей Нукеновой и ее семье, воспользовавшись возможностями коммерческого размещения материалов у отдельных представителей казахстанской блогосферы, Амангельды сыграл безусловно важную роль, изобличая «продажных представителей казахстанской блогосферы», то в дальнейшем публичная позиция Амангельды, напротив, вызвала определенное недоумение ввиду ее претенциозности, позволив последнему использовать гибель молодой женщины в результате жестокого убийства поводом для проявления собственной чрезмерной публичности. 

Так, например, находясь под влиянием директора центра прикладных исследований «Талап» Рахима Ошакбаева, являющегося одним из ключевых игроков на рынке консалтинговых услуг в Казахстане, также считающегося одним из негласных лидеров «ЛГБТ-движения» в Казахстане, Амангельды предпринял определенного рода шаги, направленные на регистрацию фонда в поддержку жертв семейно-бытового насилия и привлек к деятельности, направленной на дискредитацию Бишимбаева и всего казахстанского правосудия, профессиональных медиаменеджеров, сотрудников крупных PR- и рекламных агентств, зачастую являющихся представителями «ЛГБТ-сообщества». 

Иными словами, Амангельды, для которого гибель молодой женщины в результате жестокого убийства стала не только личным и семейным горем, но и поводом для проявления собственной чрезмерной публичности и развития «личного блога», стал проявлять себя не только как потерпевший, но и как лицо, стремящееся стать публичной фигурой, известной не только в Казахстане, но и за его пределами, чему способствует влиятельное «ЛГБТ-движение». Таким образом, Амангельды действительно удалось приобрести определенного рода популярность и стать одним из лидеров общественного мнения в Казахстане, однако природа этой популярности запустила деструктивные процессы, которые по сути отменили возможность вынесения пожизненного приговора Бишимбаеву. А демонстрируемое Амангельды в общественно-политическом пространстве Казахстана поведение, проявлявшееся в том числе во взаимоотношениях с убитой сестрой, являющееся чуждым для традиционных центральноазиатских обществ с их высокой степенью религиозности, и попытки продвижения и пропаганды «нетрадиционных сексуальных установок» породили определенное недовольство и существенно сократило число лиц, симпатизирующих Амангельды даже из числа тех, кто ранее его поддерживал, что не может не отразиться и на присяжных заседателях.

Напомним, ранее об завершении открытой и закрытой части прений по делу Куандыка Бишимбаева Часть I.

Из информации присланной анонимным источником

Редакция не несет ответственности за содержание и точность материалов, взятых, присланных или полученных из других источников. Публикация таких материалов осуществляется исключительно в информационных целях и не подразумевает автоматической поддержки или одобрения их содержания.

Теперь вы можете получать наши новости прямо в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в этом популярном мессенджере и будьте в курсе всех событий!
ALTN.News Сетевое издание «Интернет ресурс ALTN News - (https://altn.news) Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ32VPY00091991 выдано 26.04.2024 г. Комитетом информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан.